• Налоговый кодекс 2019: изучаем изменения вместе

Налоговый кодекс 2019: изучаем изменения вместе

24 августа 2018

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ 

  • Усовершенствование администрирования
  • Законодательные нормы должны стать проще и понятнее
  • Налоговая нагрузка должна снизиться 
     

НЕКОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ 

  • новый порядок приостановления операций по счетам плательщиков основан на риск-ориентированном подходе:
  • если плательщик добросовестный, т.е. в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то при образовании у него текущей задолженности, налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения без приостановления операций по его счетам;
  • если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений без приостановления операций по его счетам;
  • если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который действует на сегодняшний день, операции будут приостановлены;
  • новый порядок начисления пеней:
  • предусмотрено ограничение размера пени по результатам проверки (пеня не может превышать сумму доначисленного налога);
  • пересмотрены подходы к проведению зачета возврата налогов:
  • с учетом  установленного Декретом № 7 общего периода проведения проверок по налоговым вопросам за 5 лет, внесено предложение выровнять подходы и возврат налогов осуществлять соответственно, за период не более 5 лет (на сегодняшний день 3 года) с момента его уплаты;
  • изменены подходы в порядке обжалования решений налоговых органов по результатам проверок либо действий или бездействия их должностных лиц:
  • плательщику предоставляется право выбора инстанции для обжалования результатов проверки, т. е. минуя уровень городской и областной инспекций, можно сразу обратиться в Министерство по налогам и сборам (на сегодняшний день необходимо обратиться сначала в городскую либо областную инспекцию и только потом - в министерство);

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 

Налог на прибыль 

  • предусмотрено сближение бухгалтерского и налогового учета посредством устранения временных различий в признании отдельных видов доходов и расходов;
  • предусмотрено право на увеличение инвестиционного налогового вычета, расширены случаи его применения:
  • размер инвестиционного вычета для зданий, сооружений, передаточных устройств увеличится с 10 до 15 % от первоначальной стоимости, а для машин и оборудования – с 20 до 30 %;
  • предоставлена возможность применить инвестиционный вычет на всю сумму вложений в реконструкцию, модернизацию действующих объектов;
  • предусмотрено введение пониженных ставок налога на прибыль и подоходного в отношении дивидендов при соблюдении некоторых условий:
  • если собственниками организации в течение трех предшествующих лет принималось решение о направлении полученной прибыли на развитие организации, а не на выплату дивидендов, то дивиденды, полученные в текущем году, облагаются по пониженной ставке 6 % (вместо 12%)
  • если выплата дивидендов не производилась в течение пяти предыдущих лет, то будет применяться ставка в размере 0 %.

Трансфертное ценообразование 

  • предусмотрено сужение круга лиц, сделки которых подлежат контролю применения ТЦО, за счет: увеличения в 4 раза для плательщиков, не относящихся к категории крупных, и в 2 раза для крупных плательщиков размера суммы контролируемых сделок  – они составят соответственно не менее 400 тыс. бел. руб. и 2 млн. бел. руб.;
  • предусмотрено установление для крупных плательщиков по внешнеторговым сделкам контроля только в отношении сделок с взаимозависимыми лицами, резидентами оффшорных зон и стратегическими товарами, т. е. исключается контроль сделок ТЦО крупных плательщиков по иным сделкам;
  • в отношении операций с недвижимым имуществом контроль трансфертного ценообразования предусмотрен только по сделкам между взаимозависимыми лицами, при этом в качестве источника информации, содержащего сведения о рыночной стоимости объектов, плательщики предоставлено право использовать результаты оценки независимого оценщика, определенные на основании фактически сложившихся рыночных цен;
  • появится новая возможность заключения с налоговым органом соглашения по ценообразованию для организаций, включенных в перечень крупных плательщиков, и организаций, совершивших анализируемые сделки по реализации (приобретению) работ и услуг, стоимость которых превышает 2 млн. бел. руб.;
  • предусмотрено исключение 20-процентного отклонения цены от минимального значения рыночной цены, при этом предложено осуществлять корректировку налога на прибыль, когда есть отклонения цены от минимального и максимального значений диапазона цен.
  • предусмотрена возможность до 2022 года (включительно) не начислять пени на суммы налога на прибыль, доначисленного в связи с применением организацией трансфертных цен (за исключением доначисленных по материалам, предоставленным правоохранительными органами);
  • предложение увеличения с 20 до 25% доли участия лица в уставном капитале организации для признания их взаимозависимыми лицами будет предусмотрено в случае внесения соответствующих изменений в закон «О хозяйственных обществах».

Наша команда готова оказать Вам содействие в изучении новых подходов и предлагаемых изменений в Налоговый кодекс 2019.

При необходимости Вы можете связаться  с нами!

Ирина Клезович , Ведущий консультант по ведению бухгалтерского учета и налогообложению |