В Целях повышения удобства использования сайтом, мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете Условия использования веб-сайта и даёте своё согласие на обработку персональных данных. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности , чтобы получить дополнительную информацию о файлах «cookies» и о том, как можно их удалить или заблокировать.
  • Влияние пандемии COVID-19 на потребителей и производителей
Cтатья:

Влияние пандемии COVID-19 на потребителей и производителей

25 августа 2020

На данном этапе кризиса COVID-19 для каждой компании, потребителя и отрасли должно быть очевидно, что грядут постоянные изменения, если они еще не наступили. Недостаточно знать, что будет новая норма — жизненно важно, чтобы и бизнес, и потребители точно понимали, как эта новая норма будет выглядеть, какие последствия она будет иметь и как они могут приспособиться к изменениям, происходящим в контексте надвигающегося экономического спада.

Как Все Меняется

  • Избегайте больших скоплений людей. Еще до того, как были введены официальные приказы о социальном дистанцировании, многие люди находились в изоляции от общества и избегали мест и мероприятий с большим скоплением людей. В связи с этим многие мероприятия стали виртуальными, пока снова не стало безопасно собираться в людном месте.
  • Увеличились расходы на продукты. Поскольку все больше людей остаются дома, а многие рестораны закрыты, расходы на продукты и предметы домашнего обихода увеличились в геометрической прогрессии. В то время как большинство продовольственных сетей не находятся в кризисе, люди покупают большое количество продуктов, запасаясь, следствие этого приводит к пустым полкам в продуктовых магазинах.
  • Уменьшились расходы на развлечения, красоту, транспорт и путешествия. Из-за проблем с логистикой и «затягивания поясов» потребителями многие отрасли сталкиваются с финансовыми трудностями. Большинство развлечений вне дома недоступны.
  • Увеличились расходы на домашние развлечения. Поскольку люди не могут выйти и найти развлечения в соответствии со своими обычными предпочтениями, они заменяют внешние развлечения потоковыми мультимедиа, видеоиграми и настольными играми.
  • Массовая закупка и накопление запасов. Растущий спрос опережает предложение, и эта ситуация усугубляется тем, что потребители сосредоточивают свое внимание на накоплении запасов и оптовых закупках непродовольственных товаров в рамках подготовки к длительному карантину. Магазины, предлагающие оптовые закупки и доставку, более успешно удовлетворяют текущие потребности клиентов, помогая им оставаться на плаву во время пандемии.

По мере того как пандемия продолжается, мы наблюдаем появление нескольких основных тенденций. Во-первых, это более широкое использование цифровых инструментов и технологий. В мире, где человеческий контакт может быть потенциально смертельным, важно, чтобы люди находились на как можно большем физическом расстоянии друг от друга. Согласно исследованию Гарвардской Школы общественного здравоохранения, социальное дистанцирование может быть необходимо до 2022 года, чтобы предотвратить возрождение COVID-19, а это означает, что цифровые решения, которые помогают обеспечить социальное дистанцирование, останутся важной частью повседневной жизни.

Во-вторых, потребители тратят меньше, и мы можем ожидать продолжения этой тенденции по мере роста числа безработных. В то время как некоторые отрасли, такие как индустрия домашних развлечений, демонстрируют рост, большинство отраслей страдают из-за отсутствия доверия потребителей к рынку и необходимости экономить деньги во время внезапного экономического спада.

В-третьих, потребители все чаще покупают товары длительного пользования оптом. Эта ситуация представляет собой вызов стратегиям инвентаризаций точно в срок. Компании, производящие скоропортящиеся товары, также могут столкнуться с падением спроса, что делает необходимым рассмотреть возможность пересмотра товарных предложений.

Повышенная зависимость от автоматизации

Автоматизация сводит к минимуму потребность в человеческом взаимодействии, что делает ее полезным инструментом для поддержания социального дистанцирования и предотвращения распространения инфекции. Производители, у которых уже есть автоматизация на заводах, смогут легче поддерживать передовые методы социального дистанцирования и перераспределять человеческий капитал в другие части бизнеса.

Есть производители, которые не в состоянии сделать новые инвестиции по причине финансовых трудностей, а есть те, которые в долгосрочной перспективе отдают приоритет автоматизации и смогут снизить затраты, повысить эффективность и снизить риски для здоровья на рабочих местах.

Массовая закупка и накопление запасов

Производителям следует оценить свою нынешнюю систему складских запасов и определить, будут ли массовые закупки и складирование опережать их предложение. Если такое поведение останется постоянным, им придется переработать свои стратегии запаса, чтобы поддерживать адекватное предложение не отставать от спроса. Постоянный дефицит может означать потерю дохода для клиентов, что может побудить их пересмотреть свои отношения с поставщиками. Однако нет худа без добра: переход к модели оптовых продаж может снизить затраты на упаковку — хорошая новость для большинства производителей, за заметным исключением производителей упаковки.

Устойчивость к рецессии

Даже после того, как наихудший из кризисов COVID-19 утихнет, рецессия почти неизбежна, а депрессия не исключена. Хотя невозможно предсказать, сколько времени потребуется экономике для восстановления, производители должны исходить из предположения, что это будет продолжительный спад.

Чтобы противостоять спаду, производителям следует внимательно изучить свою клиентскую базу и выявлять клиентов из группы риска, а также степень их воздействия на них. Если их способность безопасно увеличивать прибыль в следующие два-четыре месяца находится под вопросом, им следует принять превентивные меры для уменьшения потенциальных убытков. Они должны принять меры для правильного определения структуры своих затрат, чтобы они могли оставаться ликвидными при снижении доходов.

Если в последние несколько месяцев имели место подобные признаки, производителям нужно будет привыкнуть к работе в условиях постоянной неопределенности и изменений. Производители должны отслеживать эти изменения и определять последствия для своей бизнес-стратегии и отношений со своими поставщиками и клиентами. Благодаря сочетанию дальновидности, гибкости и финансовой дисциплины производители смогут преодолевать надвигающийся спад, адаптироваться к изменениям в поведении клиентов и в конечном итоге вернуться в режим роста.

 

Эксперты:

BDO United States:

- Eskander Yavar / Partner, BDO Digital 

- Jeffrey Pratt / Managin Director

 

Июль 2020