В Целях повышения удобства использования сайтом, мы используем файлы «cookies». Продолжая работу с сайтом, Вы принимаете Условия использования веб-сайта и даёте своё согласие на обработку персональных данных. Пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности , чтобы получить дополнительную информацию о файлах «cookies» и о том, как можно их удалить или заблокировать.
Новости законодательства РБ:

Письмо МФ РБ "Влияние внешних факторов на организацию и проведение аудита"

30 апреля 2020

Министерство финансов Республики Беларусь адресовало письмо аудиторским организациям и аудиторам, осуществляющим деятельность в качестве ИП, в котором высказало необходимость принять во внимание и отразить в рабочей документации влияние на организацию и проведение аудита следующих обстоятельств:

1) принадлежность аудируемого лица к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации (в частности, авиаперевозки, автоперевозки, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, деятельность в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание, образовательная деятельность, деятельность по организации конференций и выставок, по предоставлению бытовых услуг населению);

2) необходимость пересмотра оценки рисков, связанных с деятельностью аудируемого лица, а также пересмотра принятых ответных действий на выявленные риски;

3) необходимость пересмотра запланированных аудиторских процедур, их эффективность, а также оценка необходимости проведения альтернативных аудиторских процедур;

4) существенное влияние текущей ситуации на соблюдение аудируемым лицом принципа непрерывности деятельности и неопределенность экономической ситуации в ближайшие 12 месяцев;

5) необходимость пересмотра организованной руководством аудируемого лица системы ведения бухгалтерского учета и контроля за подготовкой отчетности при переводе сотрудников на дистанционную форму работы, в том числе в подразделениях либо дочерних организациях, находящихся за пределами РБ;

6) необходимость пересмотра организации надлежащей внутренней оценки качества работы аудиторов, а также описания и утверждения принятых ответных действий, связанных с дистанционным общением членов аудиторской группы между собой, с руководством и иными сотрудниками аудиторской организации, с работниками аудируемого лица, с обеспечением виртуального доступа к аудиторским файлам посредством IT-технологий;

7) сложность сбора аудиторских доказательств и принятые ответные действия в связи с переходом на дистанционную форму работы и необходимостью обеспечения обмена информацией с аудируемым лицом посредством IT-технологий;

8) сложность доступа к рабочим документам предшествующего аудитора и аудитора компонента группы компаний консолидированной отчетности.

В соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства", утвержденными постановлением Министерства финансов от 26.10.2000 N 114, аудитор должен получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства с целью формирования обоснованных выводов, на которых базируется аудиторское мнение.

В соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности "Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденными постановлением Министерства финансов от 28.06.2017 N 18, аудитору следует:

- выразить мнение с оговоркой в случае отсутствия возможности получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, на которых возможно было бы основывать аудиторское мнение, однако аудитор приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений на отчетность может быть существенным, но не распространенным;

- отказаться от выражения аудиторского мнения в случае отсутствия возможности получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, на которых возможно было бы основывать аудиторское мнение, однако аудитор приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений на отчетность может быть существенным и распространенным.

необходимо принять во внимание и отразить в рабочей документации влияние на организацию и проведение аудита следующих обстоятельств:

1) принадлежность аудируемого лица к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения эпидемиологической ситуации (в частности, авиаперевозки, автоперевозки, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, деятельность в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание, образовательная деятельность, деятельность по организации конференций и выставок, по предоставлению бытовых услуг населению);

2) необходимость пересмотра оценки рисков, связанных с деятельностью аудируемого лица, а также пересмотра принятых ответных действий на выявленные риски;

3) необходимость пересмотра запланированных аудиторских процедур, их эффективность, а также оценка необходимости проведения альтернативных аудиторских процедур;

4) существенное влияние текущей ситуации на соблюдение аудируемым лицом принципа непрерывности деятельности и неопределенность экономической ситуации в ближайшие 12 месяцев;

5) необходимость пересмотра организованной руководством аудируемого лица системы ведения бухгалтерского учета и контроля за подготовкой отчетности при переводе сотрудников на дистанционную форму работы, в том числе в подразделениях либо дочерних организациях, находящихся за пределами РБ;

6) необходимость пересмотра организации надлежащей внутренней оценки качества работы аудиторов, а также описания и утверждения принятых ответных действий, связанных с дистанционным общением членов аудиторской группы между собой, с руководством и иными сотрудниками аудиторской организации, с работниками аудируемого лица, с обеспечением виртуального доступа к аудиторским файлам посредством IT-технологий;

7) сложность сбора аудиторских доказательств и принятые ответные действия в связи с переходом на дистанционную форму работы и необходимостью обеспечения обмена информацией с аудируемым лицом посредством IT-технологий;

8) сложность доступа к рабочим документам предшествующего аудитора и аудитора компонента группы компаний консолидированной отчетности.

В соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства", утвержденными постановлением Министерства финансов от 26.10.2000 N 114, аудитор должен получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства с целью формирования обоснованных выводов, на которых базируется аудиторское мнение.

В соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности "Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденными постановлением Министерства финансов от 28.06.2017 N 18, аудитору следует:

- выразить мнение с оговоркой в случае отсутствия возможности получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, на которых возможно было бы основывать аудиторское мнение, однако аудитор приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений на отчетность может быть существенным, но не распространенным;

- отказаться от выражения аудиторского мнения в случае отсутствия возможности получения достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, на которых возможно было бы основывать аудиторское мнение, однако аудитор приходит к выводу, что возможное влияние необнаруженных искажений на отчетность может быть существенным и распространенным.